|
Технические данные парашютной системы Д-1-5-У
Тактико-технические данные парашюта
При общей массе парашюта и парашютиста 120 кг конструкция парашюта обеспечивает:
1. надежную работу на высоте до 1000 м как при немедленном введении его в действие (на горизонтальной скорости полета до 250 км/ч), так и с любой задержкой раскрытия ранца, при этом максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола, не превышают 10 g;
2. минимальную высоту прыжка из горизонтально летящего самолета на скорости полета 180 км/ч при немедленном введении парашюта в действие 150 м (соответственно, при увеличении скорости самолёта можно снизить минимальную высоту);
3. среднюю вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере и замеренную на высоте от 0 до 35 м от земли, — 5,1 м/с;
4. устойчивость при снижении;
5. управление парашютом при помощи двух строп управления;
6. разворот на 360 градусов в любую сторону за 18 сек;
7. горизонтальное перемещение парашюта вперед со средней скоростью 2,47 м/с;
8. применение полуавтоматического прибора ППК-У-575-а (полуавтомат парашютный комбинированный унифицированный);
9. усилие, необходимое для выдергивания вытяжного кольца, 16 кгс;
10. применение запасного парашюта З-5 и З-5 серии 4;
11. технический ресурс — 200 применений (уточняется в процессе эксплуатации) при условии своевременного ремонта и замены чехла купола;
12. календарный ресурс — 12 лет (гарантировано производителем; возможно продление ресурса до 20 лет).
Габариты уложенного парашюта
• длина: 570+20 мм;
• ширина: 377+20 мм;
• высота: 262+20 мм.
Масса уложенного парашюта не более 17,5 кг с полуавтоматическим прибором и без переносной сумки.
Тактико-технические данные (ТТД) частей парашюта
1. Вытяжная веревка. Представляет собой капроновую ленту прочностью 1200 кгс, длиной 3000 мм, шириной 27 мм, с двумя петлями (вторая петля на расстоянии 1400 мм от первой — той, что посередине). Для предохранения вытяжной веревки от ожогов на нее надет чехол из х/б ленты (такие же чехлы на петлях и у карабина).
2. Вытяжной шаровой бесстропный парашют (ШВП). Состоит из основы парашюта и пружинного механизма. Полусферическая часть выполнена из капронового сетчатого полотна, коническая и верхняя часть парашюта изготовлены из капронового полотна (не сетчатого). Площадь парашюта 0,22 м2.
3. Подвесная система. Изготовлена из капроновой ленты прочностью 1600 кгс. Состоит из круговой лямки, грудной перемычки, ножных обхватов, скоб с фиксатором, кармана для кольца, наспинно-плечевых обхватов, свободных концов длиной 560 мм.
4. Ранец. Изготовлен из авизента-А и состоит из дна, укрепленного рамой жесткости и 4-х клапанов конвертообразной формы. Средний конус заменен на шелковый шнур (80 кгс) для удобства укладки (вместо тройки конус-люверс-шпилька — тройка шнур-люверс-шпилька). Имеет ранцевые резинки. Длина одинарной ранцевой резины с кулонами 370 мм (таких резин на ранце — 7 штук), длина двойной — 385 мм. Кулоны ранцевых резин должны быть всегда зажаты.
5. Гибкие шланги. Изготовлены из металлического рукава, обтянутого х/б лентой. Концы шлангов с лентой заправлены в колпачки. Длина шланга — 515 мм, предназначены для направления движения вытяжного троса. Шланги предназначены для разных типов открытий парашюта.
6. Чехол купола. Изготовлен из перкаля-Б оранжевого цвета (также может быть из капрона). Имеет форму рукава длиной 5280 мм. Имеет одну пару двойных съемных сот, одиннадцать пар несъемных сот, фартук с двумя окнами (люверсами) для пропуска двойных резиновых сот. Чехол прошит вдоль укрепляющими лентами. (иллюстрация реактивной тяги и поворота).
7. Купол со стропами. Купол круглой формы, изготовлен из перкаля-п, состоит из 4 секторов общей площадью 82,5 м2, диаметр полюсного отверстия 430 мм. Купол имеет 28 строп длинной 8870 мм, выполненных из х/б шнура прочностью 125 кгс. На полотнищах купола между стропами 27 и 28, 28 и 1, 1 и 2 устроено продольное отверстие (щелеуправление). Для управления куполом к стропам 26, 27, 28, 1, 2, 3 монтируются стропы управления (прочность строп управления 150 кгс). Купол прошит усилительными лентами.
8. Вытяжное кольцо. [Левый шланг]. Состоит из корпуса, троса, трёх шпилек и ограничителя. Корпус — трапециевидной формы из стальной проволоки, диаметром 7 мм, красного цвета. Шпильки троса расположены на расстоянии одна от другой в 150 мм. Первая шпилька, считая от кольца, длиной 38 мм, остальные две по 32 мм. Длина троса от конца последней шпильки до ограничителя 1070 мм.
9. Вытяжное кольцо с тросовой петлёй. [Левый шланг]. Длина троса от петли до ограничителя 785 мм. Предназначено для открытия в случае незацепления вытяжной веревки или для имитации ручного открытия.
10. Вытяжной трос. [Правый шланг].Имеет на одном кольце 2 шпильки, на другом петлю. Шпильки расположены на расстоянии 150 мм друг от друга. Длина первой шпильки, считая от петли, 38 мм, остальные — 32 мм; длина троса от конца последней шпильки до петли — 1015 мм.
11. Предохранительный чехол вытяжного троса. Изготовлен из плащевого полотна, имеет форму рукава длиной 990 мм.
12. ППК-У-575а. [Полуавтомат парашютный комбинированный унифицированный, а — обозначение серьги (19 мм)]. Открывает парашют либо через пять секунд после отделения от самолёта, либо на необходимой (заранее установленной) высоте.
13. Фал гибкой шпильки (для ППК). Длина фала 130 мм. Изготовлен из капрона в два сложения. Имеет 2 петли — одна к шпильке, другая к вытяжной веревке.
14. Обрывная стропа. Изготовлена из х/б шнура прочностью 60 кгс (вместо неё используются 3 контровочные нити). Одним концом крепится к полюсному отверстию парашюта, другим — к вытяжной веревке. Нужна для контроля укладки парашюта.
15. Переносная сумка. Прямоугольной формы из авизента-а. Имеет 2 ручки. Габариты: 600*260*740.
16. Паспорт. Предназначен для записи сведений о приёме, передаче, эксплуатации и ремонте парашюта. Неотъемлемая часть парашюта.
Варианты укладки (способы открытия) Д-1-5у
1. Принудительное стягивание чехла. Карабин крепится к тросу в самолёте. После отделения парашютиста натягивается вытяжная веревка до первой петли, шпильки вытяжного троса выходят из конусов, ранец расчековывается, под действием массы парашютиста натягивается вытяжная веревка до второй петли, выходит купол в чехле, выходят стропы из сот на ранце, из сот на чехле, рвётся обрывная стропа, чехол принудительно стягивается самолётом с купола (наполнение происходит быстро и безопасно). Время падения около 3 секунд. (иллюстрация поведения вытяжного троса).
2. Принудительная расчековка ранца. [В этом случае вытяжная веревка не крепится к чехлу]. Карабин вытяжной веревки зацепляется за трос в самолёте. После отделения парашютиста от самолета под действием его массы вытяжная веревка натягивается, шпильки вытяжного троса выходят из конусов, ранец расчековывается Выходит ШВП вытягивает за собой купол в чехле, выходят стропы из сот на ранце, из сот на чехле, ШВП стягивает чехол с купола на длину стренги. Стренга из капронового шнура в 2 сложения, прочностью 550 кгс), длина стренги 1010 мм. ШВП крепится к чехлу купола и стренгой — к полюсу парашюта. Воздушный поток попадает в кармашки на кромке купола. Происходит наполнение купола с одновременным стягиванием чехла (иллюстрация поведения вытяжного троса).
3. Ручное открытие. Вместо вытяжного троса используется вытяжное кольцо (в остальном все то же самое, что и в предыдущем пункте).
|
|